Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в период с 15 ноября по 06 декабря 2021 года профориентатором Екатериной Бойко со школьниками МБОУ СОШ п. Солидарность проводилась работа в форме группового наставничества в целях профессионального самоопределения учащихся, знакомства с современными профессиями и тенденциями на рынке труда с целью помочь в выборе профессии, которая будет отвечать интересам, талантам и способностям подростков, выявить профессиональные интересы, способности и личностные особенности, определить спектр подходящих для него профессий, выбрать предпочтительные профессиональные направления обучения, учебные заведения.
В профориентационных мероприятиях участвовало 11 учащихся 10-11 классов.
За 4 встречи подростки научились:
ØОпределять свою мотивацию выбора профессии;
ØНаходить свои таланты и сильные стороны, в том числе скрытые;
ØПравильно относиться к своим недостаткам;
ØСформировали систему ценностей;
ØПознакомились с необходимыми в современном мире надпрофессиональными навыками;
ØСоставили карту компетенций;
ØУзнали какую информацию важно узнать при выборе ВУЗа.
В ходе работы школьникам было предложено пройти 5 профориентационных тестов, на основе которых каждый учащийся получил отчет с информацией о характеристиках их личности, ориентациях, мотивах при выборе профессии. Интересы, ориентации и мотивы могут меняться в зависимости от возраста, окружения и иных обстоятельств.
Также учащиеся получили рекомендации по наиболее подходящим им профессиям. Но основной выбор всегда остается за подростком.
Своими впечатлениями делится Екатерина обучающаяся 11 класса: «Рада, что побывала на встречах, удалось осознать, что выбранная до этого профессия «психолог» - не совсем то, чего хотелось бы. Больше скорее привлекают профессии из сферы человек-финансы и управление финансами. Многое из коммуникативных техник я знала и раньше, однако, встречи помогли мне упорядочить и привести в систему знания!».
Профориентация в школе – ключ к успеху детей в будущем!