Финал районного конкурса профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений «Самый классный классный» состоялся 25 января 2022 года на базе МБОУ СШ с. Талица. В очередном испытании приняло участие пять конкурсантов из четырех школ муниципалитета.
Педагоги представили на суд жюри мастер-класс «Презентация уникальных методов, форм и технологий работы классного руководителя». Цель конкурсного испытания - продемонстрировать уникальную индивидуальную педагогическую технологию, выявить профессиональные знания и навыки классного руководителя. Важно, что это не просто классный час, а обмен уникальным опытом – то, что практикует именно данный конкурсант, и какому опыту он может обучить коллег.
Так, Галина Александровна Самохина из МБОУ СОШ с. Каменское вовлекла учащихся 6 класса в творческую проектную деятельность, в ходе которой ребята попробовали себя в роли сотрудников экскурсионного бюро и разработали туристический маршрут по селу Талица. Ольга Алексеевна Климова (МБОУ СОШ п. Ключ жизни) приурочила мастер-класс к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Вместе с детьми они углубились в особенности фольклора елецкого края, совершили виртуальную экскурсию по фестивалям, проходящим в муниципалитете, сыграли на музыкальных инструментах, отведали чай, спели песни, разгадали загадки и т.д..
Екатерина Юрьевна Окорокова из МБОУ ООШ с. Лавы подготовила для учеников интеллектуальных игру «Что? Где? Когда?», в ходе которой ребята сразились в знаниях по различным дисциплинам с учителями ООШ с. Лавы. Ольга Сергевна Алесина (МБОУ СШ с. Талица) провела для обучающихся филиала МБОУ ОШ с. Черкассы психологический тренинг, в ходе которого подростки познали сами себя, оценили свой уровень счастья и перспективы дальнейшей профессиональной деятельности. Татьяна Николаевна Володина (МБОУ СОШ п. Ключ жизни) обсудила с семиклассниками суть счастья и ценность домашнего очага.
Мастер-классы педагогов оценивались по следующим критериям: оригинальность и новизна методических приемов, культура поведения и культура речи, социальная значимость выбранных конкурсантом форм, методов и технологий, творческий подход, использование современных информационных технологий, эффективность и результативность, практическая значимость, способность к импровизации, общий уровень эрудиции. Итоги финала будут подведены в ближайшее время.