Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
В Липецкой области с 28 октября по 15 ноября 2019 года проходит региональное исследование в рамках участия в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. 
Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Участники исследования определяются на федеральном уровне, в нем принимают участие обучающиеся в возрасте от 15 лет 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования. 
Три школы Елецкого муниципального района отобраны для участия в исследовании: МБОУ СОШ п. Солидарность, МБОУ СОШ с. Каменское и МБОУ СОШ п. Соколье. Сегодня тестирование и анкетирование в рамках исследования прошли школьники из п. Солидарность.
fNCT2polj8Q.jpg pmFvJCRCsN4.jpg
С целью отработки действий при угрозе и возникновении пожара 28 октября 2019 года в МБДОУ детский сад «Солнышко» села Казаки Елецкого муниципального района проведена учебная тренировка по эвакуации воспитанников и работников из здания дошкольного учреждения. Подобные пожарные учения и моделирование игровых ситуаций по предотвращению ЧС и безопасной эвакуации проводятся регулярно, поэтому даже самые младшие воспитанники при проведении учений не боялись, а чётко знали и при этом послушно, дисциплинированно, и быстро выполняли всё то, что им говорил педагог. Благодаря грамотным действиям и чётким инструкциям сотрудников детского сада, 98 воспитанников и 22 работника были благополучно эвакуированы. Эвакуация прошла быстро – 5 минут – от начала подачи сигнала, до сбора на площадке перед зданием детского сада. На месте сбора по табелю посещаемости воспитатели групп провели перекличку и отчитались заведующему ДОУ о численности групп и 100% эвакуации детей. 
С детьми заранее была проведена беседа: «Как нужно вести себя в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации». Учение помогло наглядно объяснить детям, как, не поддаваясь панике, в случае опасности быстро одеться и покинуть помещение.
5db6b84c4e1d0.jpg 5db6b850c7344.jpg 5db6b8514cf58.jpg
Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие. 
Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы. 
В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении. 
Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления. 
Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности. 
Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет. 
Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.
 
Источник: официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
 
rebenok_pishet-1024x585.jpg
Для учащихся начальных и средних классов МБОУ СШ с. Талица Елецкого муниципального района прошел традиционный праздник осени. В актовом зале школы зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Вместе с хозяйкой праздника - Осенью и её помощниками - осенними Месяцами, ребята читали стихи, танцевали, пели песни, отгадывали загадки, играли в веселые игры. Мальчишки и девчонки весело провели время и получили массу положительных эмоций.

r_cwECkUg5o.jpg nBzLhbwBid4.jpg 1T1qaaAWzjU.jpg

Для учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Каменское Елецкого муниципального района прошли классные часы «Гражданская оборона - умей себя защитить». Их целью стало расширение, закрепление и углубление знаний по данной теме. 
Учитель Драчева О.С. провела «стендовую» экскурсию по гражданской обороне, рассказала и показала первоклассникам как себя вести в случае возникновения экстренных ситуаций в школе и дома. Вместе с учителем Сериковой Ж.Н. второклассники повторили правила поведения в экстремальных ситуациях, вспомнили о необходимых правилах соблюдения безопасности дома, на улице, на транспорте и на какие номера нужно звонить в экстренных случаях. Учитель Баранова Л.Ю. продемонстрировала третьеклассникам видеоролик по гражданской обороне. Классный руководитель 4 класса Самохина Г.А. провела занятие по знакомству со средствами защиты. Также учащиеся ответили на вопросы викторины: «Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?», «Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!», «Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?», «Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?» и др.
12.jpg 13.jpg
Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций помогут будущим выпускникам и их учителям сориентироваться в том, какие задания вызвали сложности у участников ЕГЭ-2019, какие ошибки оказались наиболее распространенными и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый обзор посвящен предмету, который в 2019 году участники ЕГЭ сдавали впервые – китайскому языку.
sayt__10_fipi__kitayskiy_yazyk.png
   
 Анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2019 года подтверждает общие тенденции результатов по другим иностранным языкам: задания по аудированию и чтению участники ЕГЭ выполнили лучше, чем задания разделов «Грамматика, лексика, иероглифика», «Письмо» и «Говорение».При выполнении заданий раздела «Аудирование» наибольшее количество ошибок было сделано в заданиях формата «верно – неверно – в тексте не сказано»: участникам ЕГЭ не всегда удавалось выявить различия между «неверно» и «в тексте не сказано». Выполняя задания раздела «Чтение», при общих хороших результатах выпускники допускали ошибки, связанные с тем, что они основывали ответ не на информации из прочитанного текста, а на своих представлениях. В процессе подготовки к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» следует обращать внимание на оттенки смыслов, стараться более точно понять, какая именно информация запрашивается в задании и как найти ее в тексте, а также тренироваться, работая с разными по жанру текстами.Результаты выполнения заданий раздела «Грамматика, лексика и иероглифика» несколько хуже. У участников ЕГЭ были проблемы со знанием порядка слов в китайском предложении, тонов китайского языка, использования предлогов, наречий, дополнительных элементов результата, направления. Таким образом, наибольшую сложность представляет грамматика китайского языка. Грамматические навыки формируются только в процессе речи, поэтому увеличение времени речевой практики позволит избежать подобных проблем в будущем.Наиболее трудными для участников экзамена стали задания с развернутым ответом письменной части. Незнание базовой лексики и грамматики повлияло на выполнение заданий этого раздела: в текстах работ часто имел место набор слов, грамматически не организованных в предложение.Среди типичных грамматических ошибок нарушение порядка слов в предложении, использование большей частью простых нераспространенных предложений, неправильное использование глаголов в позиции предлогов, счетных слов (классификаторов), неправильное использование дополнительных элементов оценки (обстоятельство результата), длительности, кратности. Многие экзаменуемые совершали ошибки в связи с выражением состоявшегося действия, а также действия, имевшего место в неопределенное время в прошлом.Нередко при выражении своих мыслей экзаменуемые строили предложения согласно языковой норме русского, а не китайского языка. При этом используемая лексика и грамматика не соответствовали даже базовому уровню сложности. Большое количество ошибок было связано с написанием иероглифики и использованием знаков пунктуации. Среди типичных можно обозначить подмену одних иероглифов другими, сходными по написанию, неправильную запись составных элементов иероглифов и черт иероглифов. Многочисленные ошибки были связаны с записью знаков препинания в одной клетке с иероглифом, что является недопустимым. Также отмечено неправильное использование различных видов запятых. Выполнение заданий устной части выявило две основные проблемы: выпускники не могут производить грамматически правильные предложения, их лексический запас находится на элементарном уровне. Говорение – это сложное умение и необходимо целенаправленно развивать его на уроках китайского языка.В экзаменационную модель ЕГЭ-2020 по китайскому языку планируется внести ряд изменений. Для того, чтобы успешно справиться с новым форматом заданий по аудированию, необходимо внимательно знакомиться с заданием, определять главное в предложенных в письменной форме утверждениях и видеть разницу между ними, при прослушивании игнорировать незнакомые слова, учиться отделять главное от второстепенного.При подготовке к выполнению заданий раздела «Чтение» следует развивать языковую догадку, уделять больше внимания варьированию приемов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения.В раздел «Письмо» введено задание на создание личного письма в ответ на предложенное письмо-стимул от зарубежного друга по переписке. Экзаменуемым следует развернуто ответить на три вопроса, которые задаются в письме-стимуле. Часто один из вопросов содержит несколько элементов, например: «Что ты и твои друзья делали в свободное время?». В этом случае, чтобы ответ считался полным, недостаточно ответить, что делал автор письма, нужно также ответить, что делали его друзья.В этом задании надо также задать другу три вопроса по теме, которая упоминается в тексте письма-стимула и четко сформулирована в инструкции после текста письма-стимула. Важно, чтобы вопросы соответствовали заданной теме, были развернутыми и правильно сформулированными.
 
Источник: официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
В Липецкой области с 21 по 27 октября проходила Единая Неделя ГТО, в рамках которой повсеместно были организованы различные спортивные мероприятия. Активное участие в ней принимали представители всех образовательных учреждений района. 
Так, 25 октября в МБОУ СОШ п. Ключ Жизни – ООШ д. Хмелинец прошла массовая спортивная акция «Зарядка с чемпионом», которую провел чемпион мира по кикбоксингу, трехкратный победитель Всероссийского турнира по кикбоксингу, призер Центрального федерального округа, победитель международного турнира по кикбоксингу в Пекине Рустам Худоян. 
Началось спортивное мероприятие с приятного момента - вручения значков ГТО учащимся школы, достигшим высоких результатов в данном спортивном испытании. Ребята искренне радовались этому событию, ведь награды им вручал чемпион мира. 
Затем Рустам рассказал ребятам о своих спортивных достижениях и победах, напомнил о необходимости соблюдения здорового образа жизни, упорстве, дисциплинированности в стремлении достичь успехов в спорте. 
Завершилось мероприятие массовой разминкой, которую провел гость школы под ритмичную музыку. На «Зарядку с чемпионом» собрались более 90 учащихся школы. Все участники веселой танцевальной зарядки получили заряд бодрости и хорошее настроение.
FknZoOOagoE.jpg eYBgR1fMuDs.jpg
aVBAyvQUiI4.jpg bUtTNgQpMkY.jpg 5Dda6sWia18.jpg
В рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» в Елецком муниципальном районе создан консультационный пункт по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей. Он функционирует на базе МБУ «РЦО» Елецкого муниципального района. Сегодня, 26 октября, здесь провели прием граждан педагог-психолог ГБОУ «Специальной школы – интернат г. Ельца» Дорохина Е. В., и педагог-психолог МБДОУ детского сада п. Солидарность Устинова Е. А.
lPygGc2aDqk.jpg
 
В МБУ ДО «Центр дополнительного образования» Елецкого муниципального района совместно с ОГИБДД ОМВД России подведены итоги муниципального этапа областной акции «Дорога глазами детей». Её цель – пропаганда безопасности дорожного движения среди детей, подростков и молодежи.
Юные художники с помощью бумаги, карандашей и красок еще раз напомнили, как важно соблюдать правила дорожного движения и никогда их не нарушать. Ребята знают, что главный друг и помощник на дороге – светофор, поэтому именно он чаще всего встречался в конкурсных работах. Всего было представлено 118 работ. Конкурс проводился среди детей 4-6 лет, 7-10 лет, 11-15 лет по трем номинациям: «Художественно-изобразительное творчество», «Декоративно-прикладное творчество», «Литературное творчество». Требования к творческим работам предъявлялись очень серьезные: они должны были соответствовать заявленной тематике, отличаться оригинальностью идеи, композиционным и цветовым решениями, качеством и эстетичностью исполнения.
Конкурсная комиссия определила 8 победителей и 20 призеров в различных номинациях. Творческие работы, занявшие первые места, будут направлены в г. Липецк для участия в финальном этапе акции, итоги которой будут подведены в конце ноября.
DkVJgxSynuQ.jpg KEfUf3aLmGw.jpg
В с. Красное состоялся товарищеский матч между юными шахматистами «Центра дополнительного образования» Елецкого муниципального района и школьниками Краснинского района. Несмотря на дружеский характер встречи, на протяжении всего турнира проходила упорная и бескомпромиссная борьба, в которой с небольшим перевесом победила команда Краснинского района. Все участники были отмечены грамотами, получили сувениры и сладкие призы.
TzsI4qCKNdA.jpg c4ytk8C-4Gk.jpg
54en72htIJ8.jpg v5Qi-hCjzSA.jpg
Завершилась муниципальная методическая неделя «Инновации. Эксперимент. Творчество», которая проходила с 21 по 25 октября в МБОУ СОШ №2 села Казаки по плану работы отдела образования администрации Елецкого муниципального района совместно с МБУ «РЦО». Проведение методических недель в школах района стало хорошей традицией. Именно такие мероприятия дают педагогам возможность поделиться опытом, творческими наработками, продемонстрировать свой талант.
В рамках методической недели учителя школы с. Казаки представили свой опыт работы в виде мастер-классов, открытых уроков и занятий с использованием современных технологий. Всего было проведено более 20 различных мероприятий.
В этот раз методическая неделя совпала с районной Единой неделей ГТО, и началась с вручения значков «Готов к труду и обороне» школьникам из с. Казаки. Затем прошел открытый урок на тему: «Подготовка к сдаче ВФСК «ГТО».
В эти дни много говорилось о преемственности урочной и внеурочной деятельности как основы создания целостного образовательного пространства, об инновационной деятельности современной сельской школы, механизмах достижения личностных результатов освоения образовательной программы. Один из дней методической недели посвятили теме возрождения казачества, его влиянию на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.Также, в рамках методической недели состоялось заседание районной школы молодого педагога, темой которого стало педагогическое общение.
В течение недели педагоги МБОУ СОШ №2 села Казаки продемонстрировали свое профессиональное мастерство, а присутствующие познакомились с опытом работы коллег и выразили желание использовать увиденное в совершенствовании своей педагогической деятельности.
ytON21Y5E5A.jpg ETpicq27i5U.jpg 
kug97TrgrHU.jpg RYpdR2BgcHA.jpg
EonmYlmylTY.jpg

Новости

75 лет Победы

75 лет Победы

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Вместе ради детей!

Здоровый регион

Полезные ссылки

Поиск