Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
В целях повышения уровня патриотического воспитания обучающихся, подготовки юношей к воинской службе в вооруженных силах Российской Федерации в МАУ ФОК «Воргол» 30 января 2019г. прошло открытие зимнего этапа районной Спартакиады допризывной молодёжи. Мероприятие было посвящено 75-летней годовщине снятия блокады Ленинграда, а также ребята вспомнили подвиг советских солдат в Афганистане в далекие 80-годы.Участники соревнований почтили память о погибших в войнах и конфликтах минутой молчания.
В этот день юноши 14 - 18 лет состязались влыжных гонках. На старт вышли 7 команд общеобразовательных учреждений. Кто станет сильнейшим – ребятам ещё предстоит решить на этапах: плавание и подтягивание на перекладине. Эти соревнования пройдут в оздоровительном комплексе 4 февраля.
Итоги соревнований будут опубликованы на сайте cdod-elraion.ru.
 
25lAHfWqwOc 1  IMG 20190130 102837 1
 
bRzl-t2sodQ  IMG 20190130 123838-3
В детском саду п.Ключ жизни 30 января 2019  прошло районное методическое объединение   педагогов по формированию логического мышления у дошкольников через развивающие игры.
На примере открытых занятий, которые провели воспитатели детского сада п. Ключ жизни, педагоги детских садов района знакомились с методами и приемами работы по обозначенной теме. Участники мероприятия пришли к выводу, что использование логико-математических игр в образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста ведет к развитию логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей. Развивающие игры: Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, кубики Бориса Павловича Никитина – одно из основных условий в развитии логического мышления у дошколят, так как они заставляют думать, включают воображение, учат операциям сравнения, обобщения, анализа, у ребенка развивается познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое.  
Участники районного методического объединения оценили работу педагогического коллектива детского сада, профессионализм и мастерство педагогов.
 
DSC 1155  DSC 1165  DSC 1173
Прием в школу осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом отдела образования администрации Елецкого муниципального района от 18.01.2019 №17 «О закреплении границ муниципальных общеобразовательных учреждений за территориями Елецкого муниципального района».
В соответствии с вышеуказанными документами прием заявлений в 1 класс для граждан, зарегистрированных на территории, за которой отделом образования закреплено общеобразовательное учреждение, завершится не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием в 1 класс начнется с 1 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Информация о количестве мест в 1 классах на 2019-2020 учебный год будет размещена на официальных сайтах школ не позднее 1 февраля, о наличии свободных мест – не позднее 1 июля.
Уже через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года "зачет" по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам. О подробностях "РГ" рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова.
Как подготовиться? Главный совет - больше разговаривать. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Фото: Елена Нагорных/ТАСС
Ольга Алексеевна, о чем на устном экзамене спросят школьников?
Ольга Котова: Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания - понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.
Зачем нужна цитата?Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него - от Сергея Королева.
Ольга Котова: Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.
Какой?
Ольга Котова: Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?".
В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена "шпаргалка" - карточки с примерными вопросами по теме.
Экзаменатором-собеседником будет русист?
Ольга Котова: Не обязательно. Это может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Учитель физкультуры или труда? Пожалуйста. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли.
Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки - 13 марта и 6 мая
Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15-16 минут. Нет ни рамок металлоискателей, как на ЕГЭ, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. Мы апробировали модель, когда прямо во время уроков ребят по списку вызывают для собеседования в отдельный кабинет, а затем они возвращаются в класс.
За что можно получить "незачет"?
Ольга Котова: На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.
Есть ли специфика собеседования для школ в национальных республиках?В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм... Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. По нашим прогнозам, с первого раза справиться должны 92-95 процентов ребят. У остальных будет еще две попытки - 13 марта и 6 мая.
Ольга Котова: Задания изначально выстраивались с учетом возможностей ребят, для которых русский язык неродной. Мы знаем, какие у них возникают трудности, какие есть типичные ошибки: национальные республики участвовали в апробации итогового собеседования с первого дня. И мы понимаем, что в некоторых регионах есть очень яркая этнокультурная специфика. Поэтому в разнообразии тем, исторических личностей, изображений, предложенных для описания, могут быть нюансы. Но и только. В каждом регионе будет свой комплект заданий.
Ольга Котова: Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.
Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски. Учителя должны постараться снять возможный стресс, создать для ученика максимально комфортную обстановку. Сделать все возможное, чтобы он успокоился, собрался. Здесь очень много будет зависеть от мастерства педагога-экзаменатора: важно, чтобы он нашел подход.
Корреспонденты школьного телевидения и журналистской студии «Росток» МБОУ СОШ поселка Солидарность 25 января 2019 года посетили инвестиционный форум, проходивший на базе отдыха «Казаки». На встрече присутствовали глава администрации Елецкого муниципального района Семенихин Олег Николаевич, заместитель главы Липецкой области Аверов Дмитрий Львович, депутат Липецкого областного Совета депутатов Архипенко Владимир Александрович, председатель Совета депутатов Елецкого муниципального района Хрусталева Екатерина Петровна.
В начале разговора Архипенко В.А. рассказал о построенной в селе Казаки базе отдыха и о дальнейшем строительстве летне-зимнего комплекса, гостиницы и ресторана. С приветствием ко всем присутствующим глава района Семенихин О. Н. Во время встречи обсуждались вопросы эффективного взаимодействия в целях повышения инвестиционного потенциала Елецкого муниципального района и его дальнейшего развития. Аверов Д. Л. сказал, что в скором времени в нашем районе появится много новых отраслей промышленности, будет создано большое количество мест отдыха и туристических баз. В конце встречи глава района и заместитель главы Липецкой области подвели итоги мероприятия.
 
JqxQeGlgj2Y  mgqcsksmXi8
 
VOjJfikTQcg  Raz2Wy5R-dUimg
Ежегодное муниципальное родительское собрание по вопросам государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования состоялось 26 января 2019 года в МБУК «ПЦКиД» сельского поселения Нижневоргольский сельсовет.
Были рассмотрены вопросы организации и проведения единого государственного экзамена в 11 классах общеобразовательных учреждений в 2019 году, условия допуска к государственной итоговой аттестации, порядок выдачи аттестатов «с отличием». Чтобы ответить на вопрос «Трудно ли сдать экзамены?», участники собрания: родители, обучающиеся, педагоги, решали примерные задания из контрольно-измерительных материалов по математике, размещенные на официальном сайте Федерального института педагогических измерений. Родителям были даны практические советы, как подготовить детей к серьезному испытанию, снизить уровень их волнения и напряжения в экзаменационную пору. Особое внимание было уделено вопросу ответственности за нарушение порядка проведения государственной итоговой аттестации.
Эти и другие вопросы с родителями обсудили заместитель главы администрации района В.Ю. Шабалкина, начальник отдела образования А.Н.Денисов, заместитель начальника О.Н.Романова, педагоги школы с. Талица: учитель математики И.М.Присекина, педагог-психолог Л.Ю. Меркулова.
 
1L8LRoQHIRg  d4NVEJl35UA
 
fuGt-2EO27c  Rth7NSVP1Ak
В целях подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 25 января в ДК поселка Ключ жизни прошло муниципальное родительское собрание, в котором приняли участие родители учащихся 9 классов школ района, педагоги и руководители школ. Аудитория собрания составила 240 человек.Открыла родительское собрание заместитель начальника отдела образования администрации Елецкого муниципального района О.Н. Романова. Перед родителями выступили М.В. Авдеева, главный специалист отдела образования, А.В. Попова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Солидарность, педагоги школы п. Ключ жизни: Т.Н. Володина, учитель математики и педагог-психолог Е.В. Ожогина. Выступающие подробно рассказали о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, особенностях проведения экзаменов по русскому языку и математике в 2019 году, о подготовке к экзаменам, о режиме дня выпускников во время сдачи ОГЭ.
Все родители приняли участие в анкетировании.
Напоминаем, что по всем вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе можно получить информацию непосредственно в образовательных учреждениях, а также в отделе образования по тел. 2-00-13, 2-44-00.
 
IMG 1767  IMG 1810  IMG 1890
В поселке Ключ жизни 24 января 2019годаболее 120 школьниковприняло участие вличномпервенстве по лыжным гонкам среди учащихся общеобразовательных организаций Елецкого муниципального района. Соревнования проходили по трем возрастным группам среди юношей и девушек: 2002-2003гг.р.,2004-2005гг.р.,2006-2007 гг.р.Мальчикам 2006-2007гг.р. и девчонкам предстояло преодолеть дистанцию 2 километра, а юношам 2002-2003гг.р. и 2004-2005гг.р. – 3 километра.
Под строгим наблюдением судейской команды участники первенства пришли к финишной черте. По итогам пройденных километров, места распределились следующим образом:
среди девушек 2002-2003гг.р. дистанция 2км:
1 место – Камынина Диана (СОШ с.Каменского),
2 место – Шарандина Ангелина (СОШ п.Солидарность),
3 место – Попежук Анастасия (СОШ п.Солидарность);
среди девушек 2004-2005гг.р. дистанция 2км:
1 место – Авдонина Виктория (ООШ д.Хмелинец),
2 место – Шматова Яна (ООШ д.Екатериновка),
3 место – Шестакова Екатерина (СОШ п.Солидарность);
среди девушек 2006-2007гг.р. дистанция 2км:
1 место – Афанасьева Алиса (ООШ д.Екатериновка),
2 место – Щербакова Дарья (ООШ д.сЕкатериновка),
3 место – Нархова Татьяна (СШ с.Голиково);
среди юношей 2002-2003гг.р. дистанция 3км:
1 место – Образцов Константин (СОШ с.Каменского),
2 место – Бабушкин Александр (СОШ №2 с.Казаки),
3 место – Федянин Тимофей (СОШ п.Солидарность);
среди юношей 2004-2005гг.р. дистанция 3км:
1 место – Тихонов Данил (СОШ №2 с.Казаки),
2 место –Масленников Станислав (СОШ №2 с.Казаки),
3 место – Пашков Иван (ООШ п.Маяк);
среди юношей 2006-2007гг.р. дистанция 2км:
1 место – Кирюхин Алексей (СОШ с.Каменского),
2 место –Аскаров Тимур ( СШ с.Голиково),
3 место – Даншин Илья (СШ с.Талица).
 
IMG 20190124 102758  IMG 20190124 113713  IMG 20190124 105024
Уже стало доброй традицией выезжать воспитанникам старших групп детского сада «Солнышко» с.Казаки вместе со своими музыкальным руководителем Грищук Л.В. на праздник православной культуры «Родник православия» в соседнее село Чернаву Измалковского района.
23 января  дошколята  отправились в поездку. Их встретили радушно, как самых дорогих гостей. Красивая музыка, улыбки в зрительном зале, хорошее настроение – все сопутствовало проведению мероприятия в теплой, дружественной атмосфере. Юные таланты выступили с музыкальными номерами: танец «Самовар» и песня «Ангелы Рождества». Музыкальный подарок наших воспитанников не оставил равнодушным никого из присутствующих в зале. Артистам вручили диплом и сладкие подарки.
 
image
Главная площадь областного центра 18 января стала основным местом праздничных гуляний, посвященных 65-летнему юбилею Липецкой области.

Ученическая компания «Авелиус» МБУ ДО «Центр дополнительного образования» Елецкого муниципального района стала участником масштабного действия«Липецкое подворье» и представила выставку детских работ, посвящённых юбилею области. Глиняные игрушки, тряпичные куклы, сувениры из дерева и бумаги, елецкое кружево – все работы отражали народное творчество и были направлены на сохранение казачьей культуры в Елецком районе.Описать представленные работы и полет детской фантазии, который продемонстрировали участники выставки невозможно, желательно самим увидеть творчество маленьких ельчан!

 

IMG 20190118 124444

Новости

Вместе ради детей!

Здоровый регион

Полезные ссылки