Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

 Психолого-педагогическое сопровождение несовешеннолетних и профилактика асоциальных явлений.

 

Приоритетными задачами психолого-педагогической службы являются: 

·психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных  учреждениях, выявление проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения; 

·содействие  личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе формирования личности; 

·проведение профилактических мер с целью предупреждения девиантного и делинквентного поведения у подростков и оказание своевременной психолого-педагогической помощи обучающимся, их родителям и педагогам; 

·психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения. 

 

·методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактикой работы (Каганов В.Ш., письмо от 1 декабря 2015 г. № ВК-2969/07);

·методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением (Климов А.А., письмо от 28 февраля 2016. № АК-923/07);

·http://podrostok.cipv.ru/static.php?mode=suicide_2016

 

 Методические рекомендации 

Всероссийское родительское собрание "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков" (рекомендовано Минобразования Российской Федерации);

Всероссийский педагогический совет  "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков" (рекомендовано Минобразования Российской Федерации);

Мутирующие опасности киберинг со смертельныи исходом: что нужно знать и учитывать взрослым.

 

КАК ПРАВИЛЬНО

ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ,

ЕСЛИ РЕБЕНОК УБЕГАЕТ ИЗ ДОМА

       Такое явление, как бегство ребенка из дома, к сожалению, становится весьма частым в наше время. Испуганные родители обзванивают друзей ребенка и больницы, полицию. Почему дети убегают из дома? Как вести себя родителям? И как защитить семью от та;ких потрясений?

Причины уходов детей из дома.

Детские побеги бывают двух видов:

·Мотивированные. Этот вид побегов имеет психологические причины, являющиеся следствием конфликта или иной определенной ситуации. Побег, в данном случае – метод ухода от проблемы (раз не нашлось других).

·Немотивированные. Такая форма реагирования, при которой уже любая неприятная ситуация вызывает протест и желание сбежать. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

   Стоит отметить, что в основе детских побегов всегда лежит внутренний конфликт в семье, даже если по сути он таким уж конфликтным не является. Отсутствие возможности поговорить, рассказать о проблемах, спросить совета – это тоже внутренний конфликт в семье.

Основные причины детских побегов:

· Психические заболевания (шизофрения, умственная отсталость, психоз и др.).

· Конфликт с родителями, отсутствие взаимопонимания в семье, отсутствие внимания.

· Конфликты в школе.

· Желание свободы (бунт против родителей).

· Стресс после пережитой трагедии или жестокого обращения.

· Избалованность.

· Страх наказания.

· Этап взросления и простое любопытство, желание познать что-то новое.

· Внутренние проблемы, связанные с взаимоотношениями с противоположным полом.

· Конфликты между родителями, развод родителей – бегство как способ выражения протеста.

· Навязывание ребенку родительской точки зрения,  отрицание собственного выбора ребенка.

· Неблагополучная семья.

· Детская наркомания или «вербовка» в одну из сект.

 

Ваш ребенок или подросток ушел из дома – правила поведения для родителей.

      Самое главное, что стоит помнить родителям о детях-подростках (а именно они чаще всего убегают из дома) – это их внутренние возрастные противоречия и жажда свободы. Любые жесткие меры в этом ранимом и бунтарском возрасте неизменно приведут к протесту ребенка.  Исходите из этого, когда в очередной раз вам захочется отругать подростка за очередную «двойку» или запретить гулять  «потому что я так сказала».

Что делать, если ребенок убежал из дома?

·  Постарайтесь вспомнить, что говорил вам ваш ребенок в последние дни. Возможно, вы что-то упустили или проигнорировали.

·  Обзвоните всех друзей, одноклассников, знакомых ребенка. Желательно поговорить с их родителями, чтобы они сообщили вам, если  вдруг он появится у них.

·  Проверьте одежду, вещи ребенка, все ли деньги, ценности на месте.

·  Если ребёнка продолжительное время нет дома, позвоните в полицию, сотруднику по делам несовершеннолетних.

·  Не прекращайте поиска по друзьям, одноклассникам и знакомым ребенка – возможно у кого-нибудь уже появилась информация о его местонахождении. При этом акцентируйте внимание на своих переживаниях – «я не сержусь, просто волнуюсь и жду, лишь бы живой был».

Когда ребёнок вернулся в семью,  обнимите его и скажите, как вы его любите.

Нельзя:

ü  нападать  с расспросами;

ü  ругаться  и применять физическую силу;

ü  наказывать и устанавливать запреты;

ü  демонстративно молчать и игнорировать ребенка.

     Если ребенок способен сейчас разговаривать по душам – выслушайте его. Спокойно, без претензий. Слушайте и пытайтесь услышать. Не прерывайте и не обвиняйте, даже если монолог ребенка будет сплошным потоком обвинений в ваш адрес. 

     Ваша задача:

ü    успокоить ребенка;
ü    расположить его к себе;
ü    установить контакт;
ü    убедить ребёнка, что вы его примете любым, что попытаетесь понять.
 

Как себя вести родителям, чтобы избежать побегов детей из дома.

    Если в вашей семье все хорошо, а ребенок – отличник, это еще не говорит о том, что у него нет проблем. Проблемы могут скрываться там, где вы никогда не стали бы искать. В учителе, который публично указал на его недостатки, в одноклассниках, в друзьях, детско-родительских отношениях. И не всегда  ребенок расскажет, что у него в душе. Потому что родителям или некогда, или в семье просто не принято делиться друг с другом.

Как себя вести, чтобы дети не убегали?

ü   Будьте другом своему ребенку. Тогда он будет делиться переживаниями и проблемами. Вы всегда будете знать, где и с кем ваш ребенок.

ü   Не будьте жёсткими родителями. Ваш ребенок – личность, повзрослевший человек. Чем больше запретов, тем сильнее он будет стремиться к свободе от вашей «опеки».

ü   Вспомните себя в молодости. Как ругались мама с папой за  непонятную музыку, странные компании, косметику и пр. Как злились вы, что вам не дают самовыражаться так, как вы того желаете. Опять же, исходите из того, что вы – друг, а не тиран. Ребенок захотел татуировку? Не стремитесь сразу возражать (если захотел – все равно сделает). Обсудите для чего ему это необходимо. Просмотрите вместе картинки, изучите их смысл (чтобы не «наколоть» то, за что потом придется расплачиваться). Если уж вы совсем против, попросите ребенка подождать год-два.

ü   Не нравятся его (ее) друзья? Не спешите говорить об этом, но будьте внимательны.

Постарайтесь в беседе узнать о друзьях как можно больше.

ü   И в 5 лет, и в 13, и даже в 18 ребенку хочется внимания, понимания, доверия, уважения к себе.

ü   Не пытайтесь навязать ребенку свою дружбу, делайте это аккуратно, постепенно вовлекая его в доверительные отношения. Чаще берите его с собой в поездки и на отдых, участвуйте в его жизни, искренне интересуйтесь его делами.

ü   Будьте примером для ребенка. Не делайте того, что ребенок может захотеть повторить.

    

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о линиях помощи в случаях Интернет-угроз

«Горячая линия» Центра безопасного интернета в России

На «Горячую линию» можно попасть круглосуточно, набрав адрес www.saferunet.ru и нажав на красную кнопку «Горячая линия».

Горячая линия принимает сообщения по следующим категориям противоправного контента:

- сексуальная эксплуатация несовершеннолетних;

- вовлечение детей в сексуальную деятельность (grooming);

- расизм, национализм, иные формы ксенофобии;

- киберунижение и кибертравля;

- сцены насилия над детьми;

- пропаганда и распространение наркотиков;

- пропаганда и публичное оправдание терроризма.

Отправка сообщения на «Горячую линию» производится анонимно и бесплатно.

Полученные сигналы рассматриваются специалистами линии, при наличии достаточных оснований направляется уведомление провайдеру о прекращении оборота противоправного контента, а также инициируются правоохранительные процедуры. Если контент расположен за рубежом, информация передается на «Горячую линию» страны назначения в рамках сети INHOPE.

Читать подробнее.

Линия помощи «Дети онлайн»

Линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи.

 Обратиться на Линию помощи можно:

 •        по телефону 8 800 250 00 15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское). Звонки по России бесплатные.

 •        по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 •        на сайте www.detionline.com

Читать подробнее.

В помощь педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям, родителям:

Буклет. Упражнения для снятия стресса.

Буклет. Как справиться с экзаменационным стрессом.

Буклет. Как уберечь ребёнка от мысли о суициде.

Буклет. Помощь родителям в кризисной ситуации.

Буклет. Рекомендации по профилактике жестокого обращения с детьми для педагогов.

Буклет. Рекомендации родителей по защите детей от жестокого обращения.

Буклет. Рекомендации родителям по воспитанию ребёнка без физического наказания.

Кризис подросткового возраста или Что происходит с ребенком.

Рекомендации выпускникам. Тактика сдачи экзамена.

sos

 

Памятка для родителей

Если:

ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

ребёнка хвалят, он учится быть благородным;

 ребёнка поддерживают, он учится понимать других;

ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

ребёнок растёт во вражде, он учится быть агрессивным;

ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 В случае необходимости Вы можете обратиться за консультацией по вопросам воспитания и развития в единую службу доверия по телефону

8 800 2000 122 (звонок бесплатный)

Уроки общения с ребенком

(Подготовлено по материалам книги Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»)

Урок 1

Безусловное принятие

Начиная наши систематические занятия, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Он и будет для нас отправной точкой. Принцип этот – безусловное принятие. Что он означает?

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Скачать урок_1.

 

Урок 2

Помощь родителей. Осторожно!

На первом уроке вы познакомились с принципом, который можно считать основой отношений с ребенком – безоценочным, безусловным его принятием. Мы говорили о том, как важно постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен и важен, что его существование для нас – радость.

Сразу возникает вопрос-возражение: легко следовать этому совету в спокойные моменты или если все идет хорошо. А если ребенок делает «не то», не слушается, раздражает? Как быть в этих случаях?

Мы будем отвечать на этот вопрос по частям. На этом уроке разберем ситуации, в которых ваш ребенок чем-то занят, что-то делает, но делает, по вашему мнению, «не так», плохо, с ошибками.

Скачать урок_2.

 

Урок 3

"Давай вместе!"

На предыдущем уроке мы говорили о том, как важно оставлять ребенка в покое, если он хочет делать что-то сам и делает это с удовольствием (Правило 1).

Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, с которой он не может справиться. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

Скачать урок_3.

 

 

Урок 4

«А если не хочет?»

Совместные занятия – настолько важная тема, что ей мы посвящаем еще один урок. Сначала поговорим о трудностях и конфликтах взаимодействия  и о том, как их избегать.

Скачать урок_4.

 

Новости

Здоровый регион

Полезные ссылки